«Гимн России»
В современном обществе особое внимание уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.
Важное условие эффективности работы по воспитанию патриотизма у детей является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.
Гимн России — один из символов нашего государства и смысл его заключается в том, что он представляет нашу страну, участвует в патриотическом воспитании населения. Это очень торжественная, величавая музыка и самая главная песня нашей страны.
Уважаемые родители, объясняйте детям: — когда слушают гимн, голова должна быть обращена к государственному флагу;
— все мужчины, в том числе и мальчики, должны снять головные уборы;
— военные отдают честь;
— ни в коем случае нельзя слушать гимн сидя или лёжа.
Автором слов гимна Российской Федерации является советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, детский писатель, активно участвовавший в общественной жизни страны до последних дней жизни, Сергей Михалков. Да, тот самый, который написал для детей такие стихи как: «А что у вас?», «Песенка друзей», «Мой щенок», «Про мимозу» и др.
Автор музыки – композитор, дирижёр, народный артист, организатор и художественный руководитель ансамбля песни и пляски Советской Армии – А. В. Александров.
Очень важно, чтобы дети запомнили авторов гимна, его текст, предназначение — как и в каких случаях слушается гимн. Ведь каждый уважающий себя гражданин России просто обязан выучить гимн своей страны. Ведь это не просто музыкальное произведение, а это символ государственного суверенитета России, как герб и флаг. В его словах заключены ценности национальной идентичности и гордости. Гимн России несет в себе историческую память, причастность к деяниям предков, к исконным своим корням.
Как разучивать гимн с детьми :
1. Детально изучите песню, прежде чем обращаться к фонограмме или инструменту. Прослушайте или прочитайте ее несколько раз, чтобы она хорошо отложилась в голове, и чтобы во время исполнения вас не отвлекало незнание текста или мотива. Объясните детям незнакомые им слова: Держава (единая страна, государство);
-Великая (большая, огромная);
-Достояние (то, чем владеют)
2. Чтобы запомнить слова, лучше проговорить их несколько раз. Заучивать текст так, как вы бы запоминали стихотворное произведение, но слегка напевая его. Текст гимна заучиваются довольно легко, если в течение дня вы с ребёнком более десяти раз прослушаете гимн в аудиозаписи и будите попытаться проговорить или пропеть про себя. Если же записи нет, просто повторяйте неоднократно слова, стараясь как можно реже сами подглядывать в листок. Учите ребёнка внятно произносить слова.
3. При разучивании гораздо легче песню учить по частям, которые после освоения просто соедините воедино.
4. Чтобы быстро выучить гимн – подражайте оригинальному исполнению. То есть включайте аудио- или видеозапись песни и параллельно ей попытайтесь спеть то, что вы выучили до этого или только пытаетесь запомнить.
Стихотворение «Гимн России» — прочитал воспитанник старшей группы СП «Детский сад 2» — Кулмагамбетов Динислам.
# Гимнвсейстраной